Климатический глобус он-лайн

Ссылки на этот блог

суббота, 12 февраля 2011 г.

Исповедь географа

Человеком, косвенно оказавшим влияние на мой выбор стать географом, был мой папа, работавший в системе железнодорожного транспорта СССР и побывавший почти во всех районах Союза где есть железная дорога. Слушая рассказы папы о разных географических местах, о природе, людях и достопримечательностях, я сам хотел побывать в тех местах.
Еще с раннего детства я любил разглядывать географические карты и атласы. Как-то раз когда мне было лет 5, я с родителями оказался в книжном магазине, где мое внимание почему-то привлекли обычные школьные атласы по географии. Мне купили один из таких атласов (в качестве игрушки наверное), который дома я начал с большим интересом “изучать”. С тех пор в комнате у меня всегда была куча всяких атласов и карт. Висело несколько настенных карт. Еще до школы я как свои пять пальцев знал политическую и физическую карты мира и СССР и еще несколько карт помельче. Таким образом я выработал практически абсолютную картографическую память и через любовь к картам пришел в географию.
Кроме карт я зачитывался произведениями художественной литературы с географической тематикой (Жюль Верн, Пришвин, Бианки, Паустовский и т д) и научно-популярными книжками по географии. …Популяризаторство имеет большое значение в выборе профессии!
И еще один момент: помимо географии я любил историю (особенно древнего мира и средних веков). В школе я был лидером как по географии так и по истории. К 10 классу передо мной стал выбор: поступать или на исторический или на географический. Но так как на исторические ф-ты нужно было сдавать иняз, который я знал не очень хорошо, то поступать я стал на географический ф-т МГУ и поступил сразу с первой попытки. Сочинение написал на “4”, математику сдал тоже на “4”, физику на “5” (сам удивляюсь: ведь в душе я гуманитарий!). Что касается экзамена по географии, то его я сдал, не испытав никакого стресса (так был уверен в своих знаниях).
И в том что я поступил в МГУ я благодарен Михаилу Сергеевичу Горбачеву при всем моем неоднозначном отношении к этому деятелю!, инициировавшего перестройку и гласность. Годы моей учебы в старших классах школы и на 1-2 курсах МГУ как раз пришлись на это время. В июне 1988 г проходила 19 партийная конференция, на которой в частности обсуждался злободневный вопрос о коррупции в среде партийного начальства, в т ч в системе образования… Сейчас с одними только хорошими знаниями без денег на репетиторов/подготовит курсы, без связей/блата/знакомств/протекции вряд ли с первой попытки можно поступить человеку из простой семьи в один из престижнейших вузов.
После окончания Географ ф-та МГУ одно время работал в бизнесе (пробовал работать), затем поработал в институте географии РАН на должности инженера в лаборатории гляциоинформатики у самого академика Котлякова. Мы создавали Атлас ледников мира. Но зарплата у научного работника в 94 году была такая, что я вынужден был уйти. Устроился в школу и вот уже 15 лет преподаю географию детям. Попутно занимаюсь популяризаторством географии: пишу статьи и книгу (на данный момент у меня более 30 публикаций); руковожу разными интернет-проектами, в частности создаю Международную сетевую географическую организацию; выступил даже на телевидении в прямом эфире где рассказал о географических мифах в отношении России.
По возможности езжу в разные экспедиции. Стал действительным членом РГО.
В общем я не жалею что стал географом. Хотел им стать и стал. Моя мечта осуществилась. Хотя много из задуманного по разным причинам не было сделано. Сейчас стараюсь наверстать упущенное )
...Вот такая моя географическая мини-исповедь )

Комментариев нет:

Ваши замечания и пожелания