Содержание курса (34 ч) предполагает эстетическое воспитание учащихся, необходимость направления учебно-воспитательного процесса в русло раскрытия эстетических ценностей окружающего мира (познание красоты, уникальности и неповторимости разных уголков нашей планеты).
Эстетическое воспитание пробуждает творчество, без которого любая деятельность не может быть полноценной. В географии эстетическое воспитание должно служить лучшему пониманию ценностей и уникальных культурных ландшафтов Земли, имеющих общемировое значение.
География искусства: теоретический аспект (2 ч)
Определение географических центров искусства, мест зарождения, ареалов и путей распределения различных стилей; анализ связи произведений искусства с местами, в которых они создавались. Выделение точек и ареалов, в которых работали определенные авторы. Влияние территории на разные художественные произведения. Отражение местной культурной среды в произведении искусства.
Основные термины: искусство, виды искусства, культурная среда.
География музыки (3 ч)
География народной, классической, современной музыки. География различных стилей современной музыки. География музыкальных инструментов.
География литературы (3 ч)
Примечание. Этот урок можно проводить в двух вариантах:
1) в хронологическом, например, география литературы XIX века, XX века;
2) в хорологическом (пространственном), например, география русской, французской, немецкой и т.д. литературы.
География архитектуры (2 ч)
География разных архитектурных стилей (романский, готика, классицизм, барокко, рококо, ампир, модерн, хайтек и др.)
География живописи и скульптуры (2 ч)
География науки и образования (3 ч)
Географические центры науки и образования. Университетская сеть мира. Города науки (наукограды). Технополисы и технопарки. Территориальные аспекты деятельности ведущих ученых — их территориальные происхождения, места научной деятельности. Распространение культурных норм, характерных для научной деятельности и образовательного процесса, научных школ и течений.
Основные понятия: наука, наукоград, технополис, технопарк, университет, конструкторское бюро, научный полигон, опытно-промышленное производство, научная культура.
Номенклатура: МГУ, Кембридж, Оксфорд, Сорбонна, Гарвард, Принстон, Массачусетский технологический университет, Силиконовая долина, Цукуба, Академгородок, Обнинск, Дубна, Пущино, Королев, Жуковский, Саров, Протвино, Стокгольм, Осло, Латинский квартал в Париже.
География бытовой культуры (3 ч)
Анализ карт бытовой культуры разных народов. Территориальные особенности бытовой культуры. География типов жилища и различных деталей (двор, наличники, печь и т.д.). География питания, употребление тех или иных продуктов разными народами. География традиционных транспортных средств. География особенностей семейной жизни — распространение моногамии и полигамии, патриархата и матриархата.
География народной культуры (3 ч)
Территориальное распространение фольклорных традиций – народные песни и танцы, сказания, былины, праздники, игры, промыслы.
Основное понятие: фольклор.
Номенклатура: Богородское, Абрамцево, Хотьково, Хохлома, Гжель, Дымково, Каргополь, Мстёра, Кубачи, Жостово, Федоскино, Палех, Торжок, Вологда, Елец, Тула.
География массовой культуры (2 ч)
Территориальные особенности массового современного искусства: молодежная субкультура; спорт, быстрое питание (фаст-фуд), популярные напитки. Территориальные различия в популярности видов спорта и современной музыки. География современных развлечений. География молодежных стилей: хиппи, панки, рэперы и т.д.
Основные понятия: молодежная субкультура.
Номенклатура: Диснейленд, Лас-Вегас, Бродвей.
География элитной культуры (2 ч)
Территориальные особенности и культура элитных групп («элитистское пространство»).
Основное понятие: элита.
Номенклатура: Французская и Итальянская Ривьера, Лондонский Сити, Монако,Рублево-Успенское шоссе, Барвиха.
География моды (2 ч)
География кино и театра (2 ч)
География кулинарного искусства (2 ч)
Зачет (3 ч)
Сычев Олег Евгеньевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий