В школьной географии нужно делать уклон в сторону практической составляющей этой науки. А в учебниках там больше дается теория и описание разных территорий. Можно понять школьника, читающего эти нудные характеристики географических районов и про всякие комплексы и оболочки. Охота к изучению географии отбивается.
Почему команда наших школьников на олимпиаде в Австралии не заняла призового места? Наумов оправдывается тем, что было много вопросов по ПРАКТИЧЕСКОЙ географии, которой в школах РФ практически нет (простите за тавтологию).
География в школе должна быть такой, чтобы этот предмет давал бы умения и навыки, которые могли бы реально пригодиться в жизни среднестатистическому гражданину. А факты, номенклатура и тем более теория, все это при большом желании можно почерпнуть и из многочисленной литературы, карт и атласов и из интернета и из электронных учебников. Было бы только желание. А изучение оболочек и комплексов оставьте лучше студентам-географам, сознательно выбравшим для себя эту науку.
Сычев Олег Евгеньевич
1 комментарий:
Возможность применить полученные знания-залог качества и мотивации обучения. Часто приходится выбирать:теория или практика. Всего один урок, а целей и задач много. Содержание программ школьного курса географии надо менять.
Отправить комментарий